РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКУРСНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
Уважаемые родители первокурсников!
К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что у студентов падает интерес к учебной деятельности. Разберемся, в чем причины и что нужно сделать, чтобы получение среднего профессионального образования для ваших детей стало успешным, а мотивация к учебе усиливалась.
Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком и помогать ему достигать результатов.
Пошаговая инструкция по повышению мотивации у студента
Выявление причины негативного отношения к учебе
- Причина — неумение учиться.
Действие взрослого – выявление слабых сторон в учебе. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Возможно дополнительные занятия, помощь преподавателей, психолога. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.
- Причина – слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становится просто не браться за какое-то дело, ведь тогда не будет неудач.
Действие взрослого – повышение веры в себя у вашего ребенка. Хвалите, любите, поддерживайте в мелочах. Важно продолжать пытаться учиться несмотря ни на что, только тогда возможен успех.
- Причина – отсутствие получения удовольствия в процессе обучения.
Действия родителей – замечайте чаще успехи, нежели неудачи. Важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
- Причина – поведение родителей. Ребенок, и студент в том числе, подражает родителям. Очень важно отношение родителей к учебе.
Действия взрослого – поменять отношение к учебному заведению и учению в целом.
- Причина – отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью?
Действия взрослого – покажите пример своему студенту вашей познавательной деятельности.
- Причина — дефицит внимания со стороны взрослого.
Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности со своим ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка? Подумайте, какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.
Выявили причину? Проанализируйте дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации.
Информация для родителей
Буллинг — агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.
БУЛЛИНГ это:
- словесные оскорбления
- физические побои, подножки, толчки
- угрозы o неприличные жесты
- вымогательство
- игнорирование кого-то, оставление в стороне
- попытки заставить других не любить жертву
- писать или рисовать гадости про кого-то
- кибербуллинг
Далеко не всегда дети говорят о том, что в колледже они подвергаются травле и издевательствам. Взрослые на протяжении долгого времени могут не подозревать об этом. Как же понять, что в колледже у вашего ребенка не все хорошо, что каждый день над ним издеваются и всячески унижают? Как это можно выяснить, если он молчит и ничего не говорит вам? Вам помогут следующие признаки.
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ
- Ребенок теряет интерес к учебе, ищет причины не ходить в колледж. Внезапное нежелание или увеличение нежелания ходить в колледж является одним из основных маркеров буллинга. Некоторые подростки подвергаются издевательствам по пути в колледж и из колледжа, следовательно, заслуживает внимание «задержка» ребенка из колледжа.
- Изменения в настроении и поведении. Ребенок кажется замкнутым, одиноким, тревожным, мнительным и боязливым без явных на то причин. Подобную изменчивость не стоит путать с изменением социального и внутреннего мира подростка, когда его повседневное поведение все больше зависит мнения сверстников.
- Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит.
- Часты нарушения сна и ночные кошмары, что может проявляться в нежелании ложиться спать по вечерам (в сочетании с нежеланием вставать по утрам), общей бессонницей (указывающей на беспокойство).
- У ребенка есть следы насилия: синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (т.е. не связаны с игрой, случайным падением и т. п.) Все это может свидетельствовать о физических издевательствах. Иногда же суть издевательств сводится к преднамеренному уничтожению или хищению имущества жертвы.
- У ребенка наблюдается повышенная раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость. Зарубежные исследователи относят также внезапное «погружение» ребенка в повышение своей успеваемости к возможным признакам травли.
- Появляются запросы на дополнительные деньги. Человек, который запугивает, может заставить жертву украсть (скажем, из магазинов или даже домов) для него какие-либо предметы или вещи. Это дает агрессору не только деньги или имущество, которые были украдены, но и «психологическую власть» над человеком, которого он запугивает.
- Имеет мало друзей или не имеет их совсем.
- Избегает мест и предметов, напоминающих о болезненных для него событиях, касающихся травли.
- Отказывается разговаривать на «неудобные темы», не желает объяснять, в чем причины его переменившегося настроения и поведения. Помните, что издевательства часто окружены секретностью. Агрессор может угрожать усилением атаки и более суровым поведением в случае, если ребенок обратится за помощью к третьему лицу.
Советы психолога родителям подростка
Родитель оказывает очень сильное влияние на эмоциональное состояние своего ребёнка. За каждой эмоцией скрывается потребность. Доброжелательный, спокойный подход поможет преодолеть непонимание и агрессию. Участие в жизненных ситуациях, общие интересы позволят ненавязчиво помогать подростку решать проблемы по мере необходимости.
Важно:
- Интересоваться увлечениями. Разделять интересы подростка, обсуждать, разговаривать о его мыслях и узнавать точку зрения на разные вопросы.
- Терпеливо относиться к эмоциональным перепадам.
- Предоставлять свободу. Важно обеспечить подростку своё пространство, при возможности – личную комнату. Следует сдерживать своё желание контролировать его действия, увлечения, эмоции.
В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:
- Отказаться от нотаций.
- Не обвинять, не критиковать.
- Не повышать тон.Спокойные разговоры более эффективны.
- Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
- Хвалить.Из-за неуверенности подростки очень нуждаются в похвале, одобрении.
- Высказывайте своё мнение тактично. «Хочешь узнать, как бы я поступила на твоём месте?», «У меня есть идея, как тебе помочь. Хочешь расскажу?». Такие фразы позволяют родителям быть тактичными, а подростку - отказаться от советов. И если подросток отвечает «нет», это нужно принять и оставить разговор на потом.
- В подростка необходимо верить. Большое значение имеет для подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
В Павлодарском нефтегазовом колледже 14,15,16 января 2019г на 1курсах в группах СЭГГ -118, ТХНГ-118, ТОРО-118 прошли родительские собрания.
Тема родительского собрания: «Информирование родителей о программе укрепления физического и психического здоровья учащихся». Педагог-психолог колледжа Манабаева С.С. подробно рассказала и показала слайды о программе по Превенции суицида.
http://pngk.kz/ru/psikhologicheskaya-sluzhba/sovety-roditelyam.html#sigFreeIda6ae2dc1a3
Советы психолога родителям подростков.
Самый сложный период для родителей, учителей и детей – это период полового созревания. Гормональный дисбаланс сказывается на психике подростка. Желание самоутвердиться, показать свою самостоятельность выливается в неуместную грубость и необдуманные поступки у подростков. Взрослые дети могут натворить больших бед, если у родителей и педагогов не хватит терпения и мудрости сдержать эту необузданную энергию и направить ее по правильному пути. Сейчас актуальны проблемы подростковой преступности, наркомании, пьянства, случаев суицида. В такой сложный период без рекомендации психолога не обойтись.
Советы психолога родителям подростков: Самый лучший способ не «упустить» подростка – стать ему другом. Очень важно сохранить с ним доверительные отношения. Возложите на подростка какие-то обязанности по дому. Но сделайте это так, чтобы ребенок понимал свою значимость, что без его помощи родителям никак не обойтись. Больше общайтесь с ребенком, разговаривайте...
Родители и дети | ![]() |
Как выслушивать детей, чтобы они говорили с вами.Язык принятияДети часто отказываются разделять с родителями свои внутренние проблемы. Дети научаются тому, что говорить с родителями бесполезно и даже небезопасно. Следовательно, многие родители теряют шанс помочь своим детям в тех проблемах, которые они встречают в жизни. Детям часто проще говорить с профессиональными психологами-консультантами, чем с родителями. Почему? Исследования и клинический опыт показал, что существуют необходимые ингредиенты для эффективных отношений помощи. Возможно, наиболее существенный из них - это "язык принятия". |
|
Как выслушивать детей |
![]() |
Законы Республики КазахстанНаименование
|
|
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" |
![]() |